Во время индивидуальных встреч с родителями ребенка одним из частых ответов родителей на вопрос «Чем Студия может быть полезна Вашей семье?» - это адаптация к предстоящему саду.
Действительно, в классе 1-3 мы прикладываем много усилий, чтобы бережно начать сепарацию ребенка и его родителей, сформировать навыки заботы о себе, получить первый и успешный опыт общения с детьми и новыми взрослыми.
Здорово, если у нас есть возможность начать сотрудничество с этого. И часто у родителей в процессе нашего сотрудничества и общения начинает формироваться новый запрос, о котором, возможно, они раньше не думали.
И эти новые потребности семьи могут найти удовлетворение на следующей ступени 3-7 Монтессори-школы.
Что это? К примеру:
- жизнь и коммуникация ребенка и его родителей в среде единомышленников;
- свободная деятельность в течение каждого дня с учетом желания и потребностей ребенка;
- возможность следовать в образовании по собственному индивидуальному плану и целям, в подходящем темпе;
- внимание к эмоцильнальному состоянию и внутреннему миру ребенка;
- жизнь ребенка в атмосфере добра, любви, уважения и заботы
и мнгое-многое другое.
Добавьте к этому знакомую среду, знакомых взрослых и детей, единые цели, правила и ценности в классах 1-3 и 3-7.
Все это в совокупности настолько естественным образом создает целостную картину мира у ребенка, делает максимально комфортным и гуманным переход с одной ступени Монтессори-школы на другую.
Если к этому добавить еще и школьную ступень в Монтессори-школе, то дошкольное и школьное образование, не противоречащие, а дополняющие друг друга, могут оказать неоценимую помощь и ребенку и его родителям.