Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 9,
станция м. Купчино, м. Звездная, м. Московская,
жилой комплекс «Радуга»
Присоединяйтесь
к нам в соц. сетях
8-800-350-29-27
8-812-679-29-27
Режим работы: 09:00 - 18:00

Программа Монтессори

Все мы родом из детства.

Эта метафора наполнена глубоким смыслом — именно в раннем детстве человек начинает формироваться и развиваться как личность, как самостоятельное Я, открывая и находя себя в этом мире и — создавая его сам.

Пожалуй, как никто это понимала великий итальянский педагог Мария Монтессори, создавшая собственную методику раннего развития ребенка ещё в первой половине XX века.Именно она легла в основу современной программы Монтессори, которая используется сегодня в десятках и сотнях тысяч дошкольных образовательных учреждений по всему миру, в том числе и в России.

Особенности программы

Каковы же принципы и ценностные ориентиры этой давно ставшей общепризнанной и усовершенствованной с годами авторской методики?

Главная ценность детской программы Монтессори — индивидуальность, которая раскрывается в ребенке путем его мотивации к саморазвитию и самовоспитанию, созданию всех необходимых условий для активного познания мира и формирования полноценной личности. Не случайно знаменитый девиз этой авторской методы гласит «Помоги мне сделать это самому».

  Педагог лишь направляет, задает ориентиры и наблюдает за процессом получения малышом знаний, навыков и умений, открывая перед ним весь необходимый объем    возможностей. Не случайно в педагогике этого направления воспитателя принято называть «гидом».

 Для детей создается особая среда и пространство, в которой каждый ребенок мотивирован к целеполаганию, самостоятельному выбору решений и действий. Он сам для себя «учитель» и «воспитатель», естественным образом заинтересованный в той или иной творческой, интеллектуальной работе и освоении новых умений и навыков в бытовой среде.

Ребенку предоставляется свобода выбора действий — решения не навязываются ему извне. При необходимости педагог объясняет то, что ребенку неизвестно или непонятно, ориентируя его в тех или иных ситуациях и условиях.

12 принципов Монтессори

Вся система обучения Марии Монтессори логично и стройно выстраивается на двенадцати ключевых принципах, в которых отражен подход педагога к проблематике самовосприятия ребенка как личности — умения самооценки и оценки окружающего мира, воспитания уверенности в себе, самодостаточности и самостоятельности. И, безусловно, в ней отражен подход к окружающей среде, способной подавлять или, напротив, творчески развивать и мотивировать в малыше целеполагание, закрепление знаний на практике, волю к принятию самостоятельных решений и их отстаиванию.  

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
  3. Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
  4. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
  5. Если с ребёнком честны — он учится справедливости.
  6. Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
  7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
  8. Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  11. Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
  12. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Программа Монтессори в детском саду

Программа по системе Монтессори рассчитана на то, что дети в ходе занятий и общения с педагогом и между собой получают максимум знаний из практики, естественным образом раскрывая свой природный потенциал и адаптируясь к условиям современной жизни. Обучение и развитие каждого ребенка осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов AMI Монтессори, в которых учтены все аспекты всестороннего развития в интеллектуальной, социальной и психологической сфере с учетом возрастных особенностей.

Три основные составляющие программы Монтессори в детском саду

Составляющие программы Краткое описание
Ребёнок. Его восприимчивость к обучению (сензитивность). Акцент на тот или иной аспект обучения с учетом возраста

Речевой этап (от 0 до 6 лет).

Развитие сенсорики (от 0 до 5,5 лет).

Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).

Развитие мелкой моторики (от 1,5 до 5,5 лет).

Освоение различных действий (от 1 до 4 лет).

Социализация (от 2,5 до 6 лет).

Окружающая среда

Создание специальной развивающей среды необходимо, чтобы малыш развивался правильно, с учетом своих физических, сензитивных и когнитивных возможностей.

Предметы, материалы, игры, задачи бытового характера должны быть понятны и доступны ему исходя из возраста.

Учитель

Ребенок сам себе «учитель» поскольку естественном образом проходит этапы самообучения «от более простого к более сложному» в этой развивающей среде.

Роль взрослого (педагога, родителя) — наблюдать за малышом и объяснять, если он что-либо не в силах понять сам.

Современная, применяемая сегодня в детских садах Монтессори программа сохраняет в себе все базовые принципы, заложенные в авторской методике этого великого педагога — концепцию свободного развития ребенка в подготовленной пространственно-предметной среде, социальную составляющую как необходимое условие адаптации к окружающему миру, ярко выраженную гуманистическую направленность.

 Реализуемая и в нашей Монтессори-студии программа в полной мере соответствует государственным стандартам дошкольного образования, принятым в Российской Федерации.