Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 9
станция метро Дунайская
жилой комплекс «Радуга»
Присоединяйтесь
к нам в социальных сетях
8-800-350-29-27
8-911-709-83-92
Режим работы: 09:00 - 18:00

Как научить ребенка кушать самостоятельно

Как научить ребенка кушать самостоятельно
21.02.2018

Помочь ребенку научиться кушать самостоятельно ложкой и пить из чашки можно в самом раннем возрасте, с момента введения первого прикорма.

С чего же начать?

 

 

  1. ПОКУПКА ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ

 Первый выбор для детей от 6 месяцев до 1 года

Большинство родителей выбирают для своего ребенка высокий пластмассовый стул со столиком для самостоятельного приема пищи. Такой стул, безусловно, кроме популярности, очень удобен, достаточно безопасен, в магазине продаются высокие стульчики для прикорма от огромного количества производителей различной ценовой категории. Так что родителям есть из чего выбирать.

К минусам такого выбора можно отнести непродолжительный срок использования и значительное ограничение самостоятельности ребенка.

Альтернативный вариант высокому стулу существует. Это тяжелая мебель. Она производится из дерева, что экологично и красиво. Она абсолютно безопасна для ребенка, потому что низкая и очень тяжелая. Можно выбрать и стол, и стул для введения прикорма. С момента, когда ребенок начинает стоять с опорой, он может пользоваться такой мебелью абсолютно самостоятельно. Что является, несомненно, большим плюсом.

 Когда дети подрастают. От 1,5 лет и старше


Можно обратить свое внимание на стул trip trap.
Это высокий деревянный очень устойчивый стул, у которого регулируется высота ступенек и сидения. Соответственно стул «растет» вместе с вашим ребенком. Стул будет замечательным выбором для совместного приема пищи всей семьей вместе с ребенком. Вы сможете отрегулировать высоту стула и придвинуть его ко взрослому обеденному столу.  При этом, в отличие от высокого пластмассового стула, ребенок сможет самостоятельно садиться и вставать со стульчика trip trap.     

  1. ПОКУПКА ДЕТСКОЙ ПОСУДЫ

Я предлагаю не рассматривать в качестве детской посуды любой вариант пластиковой посуды. К минусам пластмассовой детской посуды можно отнести их негигиеничность, она быстро теряет свой первоначальный внешний вид,  она ОЧЕНЬ неустойчива, так как совсем легкая. Кроме того, ее невозможно разбить, как бы небрежно ребенок с ней ни обращался.

 Посмотрите в сторону стеклянных тарелок и чашек. Выбирая для своего ребенка самую настоящую стеклянную посуду, мы тем самым проявляем к нему уважение, как бы говоря: «Ты такой взрослый, я выбираю для тебя такую же посуду как для себя и папы». Кроме того, мы можем помочь ребенку научиться быть аккуратнее и бережно относиться к своим вещам. Поверьте, потеря стеклянной посуды неизбежна, и для ребенка очень важно пережить такой жизненный опыт. Именно благодаря этой потере он учится быть аккуратнее. Поэтому важно, чтобы посуда для ребенка была достаточно повседневной, недорогой. Если кружку разобьет взрослый, вряд ли у него появятся особые сожаления. А у ребенка они обязательно будут. Ведь это была его личная любимая кружка.

Что касается столовых приборов, важно выбрать подходящие по размеру вилки и ложки, металлические, с закругленными краями. Последний критерий особенно важен, если вы выбираете нож для намазывания бутербродов.

Мы всегда предлагаем родителям кроме детской посуды выбрать салфетку для сервировки стола. Этот шаг поможет в поддержании порядка и чистоты на обеденном столе. В этом случае детская посуда должна располагаться на сервировочной салфетке.

Детская посуда должна располагаться на кухне или в обеденной зоне в доступе ребенка.

Также ребенку можно предложить за обедом пользоваться бумажными салфетками для рта, а также губками для вытирания стола, если что-то пролилось, и многое-многое другое. Эти шаги помогут ребенку в процессе обучения самостоятельному приему пищи.

  1. ВРЕМЯ ОБЕДА

Мама приглашает ребенка обедать. Ребенок моет руки и сервирует стол для себя. Позже, когда он сможет без проблем справляться с этой задачей, можно просить ребенка накрывать на стол для всей семьи.

Мама накладывает еду в тарелку себе и ребенку, и все садятся обедать. Безусловно, если ребенок еще самостоятельно не ходит, во всех вышеперечисленных действиях ему помогает взрослый.

В самом начале мы просто предлагаем ребенку ложку. Он держит ее в руках, повторяет за взрослым, зачерпывая пищу, и несет себе в рот ложку с пищей так, как может. В это же время мама берет вторую ложку и начинает кормить ребенка.

Со временем навыки ребенка совершенствуются, и он начинает справляться со своим обедом самостоятельно.

Если ребенок ходит без опоры, он убирает за собой посуду после обеда.

 

Татьяна Соколова

Монтессори-педагог 0-3

Назад