Бесспорно, правильная адаптация ребёнка в Монтессори-классе - первая и важнейшая задача для Монтессори-педагога и родителей ребёнка. Я хотела бы рассказать, каким образом происходит адаптация ребёнка в тоддлер-классе Монтессори-студии «Друзья».
Поскольку выбор Монтессори-школы осуществляют, как правило, родители ребёнка, на собеседование приглашаются именно они. Собеседование проводит Монтессори-педагог 0-3 по предварительной договоренности с родителями ребёнка. Цель такой встречи - увидеть друг друга, познакомиться лично. Это очень важный момент в установлении доверительных отношений между родителями и Студией - понять, насколько близка и симпатична конкретному клиенту - маме или папе ребёнка - личность Монтессори-педагога.
Во время визита родители имеют возможность посмотреть класс, где проходят занятия, узнать более подробно о Монтессори-методе и о работе Студии.
Для нас очень важно, чтобы родители ребенка:
Одним словом, наше личное знакомство – необходимая часть последующей адаптации ребенка в классе, так как позволяет родителям увидеть все своими глазами, задать все волнующие вопросы, сформировать собственное мнение и принять окончательное решение.
Собеседование проходит без присутствия ребёнка. Это очень важно для того, чтобы встреча прошла эффективно. Родителям важно найти возможность оставить ребёнка дома на время встречи.
Индивидуальное занятие – самая первая встреча ребенка и Монтессори-педагога, которая проходит в классе в присутствии мамы ребёнка. Цель индивидуального занятия – знакомство педагога и ребёнка. Педагог показывает ребёнку класс, стремится заинтересовать и увлечь ребенка.
Следующие визиты ребёнка в Студию проходят уже без присутствия родителей. Ребёнок попадает в работающий класс, полный других детей. В период адаптации Монтессори-педагог уделяет ребёнку максимально необходимое количество своего времени и внимания. Сотрудничество с семьей в процессе адаптации всегда персональное.
Татьяна Соколова
Монтессори-педагог 0-3