Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 9,
станция метро Купчино, м Звездная, м Московская,
жилой комплекс «Радуга»
Присоединяйтесь
к нам в соц. сетях
8-800-350-29-27
8-812-679-29-27
Режим работы: 09:00 - 18:00

Адаптация ребенка в Монтессори-классе, или Как начать заниматься в группе без мамы

Адаптация ребенка в Монтессори-классе, или  Как начать заниматься в группе без мамы
31.01.2018

Бесспорно, правильная адаптация ребёнка в Монтессори-классе - первая и важнейшая задача для Монтессори-педагога и родителей ребёнка. Я хотела бы рассказать, каким образом происходит адаптация ребёнка в тоддлер-классе Монтессори-студии «Друзья».

 

  1. Знакомство

Поскольку выбор Монтессори-школы осуществляют, как правило, родители ребёнка, на собеседование приглашаются именно они. Собеседование проводит Монтессори-педагог 0-3 по предварительной договоренности с родителями ребёнка.  Цель такой встречи - увидеть друг друга, познакомиться лично. Это очень важный момент в установлении доверительных отношений между родителями и Студией - понять, насколько близка и симпатична конкретному клиенту - маме или папе ребёнка - личность Монтессори-педагога.

Во время визита родители имеют возможность посмотреть класс, где проходят занятия, узнать более подробно о Монтессори-методе и о работе Студии.

Для нас очень важно, чтобы родители ребенка:

  • - принимали осознанное и взвешенное решение при записи ребёнка в Студию.
  • - уважали и принимали все правила, которые установлены в Студии,
  • - разделяли принципы Монтессори-метода, цели занятий в классе и были готовы со своей стороны предпринимать необходимые действия для организации домашней среды,
  • - были готовы к долгосрочному сотрудничеству.

Одним словом, наше личное знакомство – необходимая часть последующей адаптации ребенка в классе, так как позволяет родителям увидеть все своими глазами, задать все волнующие вопросы, сформировать собственное мнение и принять окончательное решение.

Собеседование проходит без присутствия ребёнка. Это очень важно для того, чтобы встреча прошла эффективно. Родителям важно найти возможность оставить ребёнка дома на время встречи.

 

  1. Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие – самая первая встреча ребенка и Монтессори-педагога, которая проходит в классе в присутствии мамы ребёнка. Цель индивидуального занятия – знакомство педагога и ребёнка. Педагог показывает ребёнку класс, стремится заинтересовать и увлечь ребенка.

 

  1. Занятия в Монтессори-классе 0-3

Следующие визиты ребёнка в Студию проходят уже без присутствия родителей. Ребёнок попадает в работающий класс, полный других детей. В период адаптации Монтессори-педагог уделяет ребёнку максимально необходимое количество своего времени и внимания. Сотрудничество с семьей в процессе адаптации всегда персональное.

 

Татьяна Соколова

Монтессори-педагог 0-3

Назад